• Добро пожаловать на Хорошая оценка.
 

Игра Fantasy town (Фантастический город)

Автор Oleg, 27 февраля 2012, 10:18:37

« назад - далее »

Oleg

Что называется, игра для всей семьи. Экономическая, сельскохозяйственная стратегия с большим количеством подсказок.



За сутки можно "прокачаться" до 9 уровня и получить 12 рубинов.



Ресурсы : деньги (изображение денег - монета с долларом $), рубины, эликсир.

Эликсир даётся бесплатно со временем. Это аналог жизненных сил.

Деньги - возобновляемый ресурс, если тратить эликсир на объекты деятельности, а не просто "ждать у моря погоды".

Рубины - даётся один рубин при переходе на другой уровень, или за какие-то достижения. Бесплатные рубины - см. ниже.

Oleg

#1
Плюсы :

Развивает экономическое мышление (у взрослых и детей).

Кроссплатформенность (есть как на Андроид, так и на iPhone, причём обе версии полностью бесплатны).

Многоязычная (русский язык имеется, но есть и другие языки). Локализация очень хорошая - ляпов перевода не заметил (разве что "голубые" цветы в задании на выполнение, а "синие" в магазине, и аналогично - "красные" и "алые").

Мирный настрой игры, никакого насилия. Монстры есть, но крови и "мочилова" нет.

Игра несложная, логика игры доступна для детей школьного возраста.

Качественно отрисована графика (все скриншоты в этой статье сделаны на iPhone 4).


Oleg

#2
Минусы :

Затягивает (убивает время, потраченное на игру).

Периодически напоминает о себе и заставляет возвращаться к игре (с помощью напоминалок, которые можно отредактировать).

Сильно жрёт ресурсы телефона (за час - съедает 4-5% заряда iPhone 4).

Иногда "подвисает" в неожиданных местах. Например, попытка посетить Волшебную Страну возвращает назад - в то место, откуда пытались посетить эту страну. Через несколько часов посещение Волшебной Страны оказывается возможным вновь.

Невозможно "сохраниться" на одном телефоне и продолжить игру на другом телефоне (если я неправ, то поправьте меня).

В игре есть совсем непрозрачные места, когда не совсем понятно, что игра хочет от игрока. Примеры непоняток, встреченные мной.

Oleg

#3
Ошибки пользователя (игрока) :

Случайно можно продать 1 рубин ради какой-то ерунды (ускорить урожай малины, например). Или 8 рубинов для ускорения роста помидоров.
У меня ребёнок это один раз и сделал... А рубины - вещь возобновляемая только за реальные деньги (а бесплатно дают её крайне редко).

Непропорциональное развитие. Например, начать расширяться "загодя", когда в этом нет необходимости. Игра через какое-то время сама даст задание "расшириться", причём ещё и доплатит за выполнение задания. А стоимость присоединяемых участков растёт примерно пропорционально существующей площади города, так что расшириться при маленькой площади значительно проще, чем расшириться при большой площади.

Или например нельзя выращивать растения "наобум", когда заранее неизвестно, зачем это растение может пригодиться. Это может надолго отнять посевные площади, в то время как игра даст задание вырастить много малины (малина растёт всего 1 минуту, так что нужно за ней только поспевать собирать урожай).

Oleg

#4
Непонятки.

Получил одну полную коллекцию домика для фей. Обменял её (непонятно, на что, вроде ничего взамен не получил). После этого коллекция снова пополняется... но зачем?

Игра предупреждает об окончании эликсира, когда эликсир в количестве 1 штуки ещё есть.

Денежная выработка шахты зависит от количества занятых на ней гномов? (70-72-73 доллара).

Oleg

#5
Особенности игры :

Если малину долго не убирать (а тратить эликсир на что-то ещё), то она засыхает (и урожай пропадает).

Предметы не должны загромождать обзор других предметов. Например, дома не должны загромождать вид на участки, на которых производится засев и созревание урожая (если с участков планируется собирать урожай). Или : башни магов и эльфов не должны загромождать другие строения, только если эти строения не предназначены для сбора доходов с них.

Количество фей-опылителей должно быть примерно равно количеству участков. Потому что если фея занята на одном участке, она начнёт опылять другой участок только после окончания работы на первом участке, не раньше.

Я высадил малину на 4-х участках, но она не растёт (всходы появились, но время сбора плодов не приближается). Путём экспериментов я выяснил, что нужно дать эликсир цветочному домику, где живут феи-опылители (или построить новый дом для фей). После этого из домика появляется фея и порхает над участком.


Oleg

#6
Оказывается, в игре Fantasy town имеются бесплатные рубины.

Во-первых, даётся один рубин при достижении каждого уровня (на третий день игры - я достиг 16 уровня).

Во-вторых, даётся 1-2 рубина при достижении определённого количества определённых действий (не покупка предметов и домов). Например, за звание "Налоговый инспектор".



В-третьих, при покупке домов (магазинов) за рубины часть рубинов возвращается назад. Скажем, магазин-лаборатория стоит 10 рубинов, но 3-4 из них возвращаются назад в момент покупки (как награда за покупку).

В четвёртых, бесплатные рубины даются, если нажать на кнопку "Бесплатные рубины" в настройках игры и начать просматривать рекламные видео. Я вечером однажды просмотрел 3 таких видео, дали три бесплатных рубина. На следующее утро просмотрел 4 видео (3 из которых были теми же самыми, что и в прошлый раз), дали 4 бесплатных рубина. И всё. На третий день кнопка "Бесплатные рубины" в настройках игры исчезла.

Вероятно, эта кнопка появляется, если войти в Gamelot или Facebook, или оставить отзыв об игре в AppStore.

Oleg

Поиграв в игру 3 дня и набравшись немного опыта, я решил изложить свою оптимальную стратегию развития в игре Fantasy town (Фантастический город). При условии, что реальных денег в игру вкладывать не придётся (реальные деньги игра хочет за покупку рубинов).

Итак, моя стратегия.

Во-первых, не стремиться покупать много дешевых вещей. Например, много дешевых цветочных домиков (я их напокупал 10 штук). Лучше купить более крупных  домов по 2 и более жителей, потому что основная проблема потом будет - нехватка эликсира на извлечение денег из дешевых объектов.

Так что дешевые дома в конце концов будут "балластом", который в случае нехватки места наверное лучше продать.

Во-вторых, для цветочных фей по возможности покупать только дома за рубины : древесная хижина (1-ый номер в Топ-10 ! в настройках игры) вмещает 4 фей, стоит 4 рубина.  Даёт 42-43 монеты в минуту (!) и 3 единицы уровня. Не разобравшись поначалу, я на 16-м уровне закупил только вторую древесную хижину.

Для сравнения : уютный коттедж (вмещает 2 жителя) даёт 50 монет в 4 часа и 2 единицы уровня. И при этом занимает гораздо больше места, чем древесная хижина! А городская ратуша (здание администрации города) даёт доход 81 монету за 12 посетителей (скорость посещения ратуши зависит от плотности потока людей около неё) и 2 единицы уровня.

В-третьих, при нехватке места не стараться плотно "забить" всю имеющуюся площадь объектами с помощью сплошной фрагментации. Дело в том, потом, когда будет куплен новый участок, будет весьма трудно двигать объекты (производить дефрагментацию площадей).

В-четвёртых, если игра происходит на малом экране, нужно поделить площади на доходные и низкодоходные, и чаще просматривать доходные участки (которые должны быть рядом друг с другом). Низкодоходные участки при этом не должны мешаться "под ногами".